В данном отрывке по произведению Ф. Искандера затронута проблема, которая очень мне интересна и понятна. Писатель рассказывает о своем детском восприятии «Капитанской дочки» Пушкина.
Впервые эту повесть он услышал из уст любимой учительницы. Симпатия к Александре Ивановне, ее голос, обстановка в классе, гениальный текст Пушкина — все это переплелось в сознании мальчика и навсегда привило ему любовь не только к этому произведению, не только к Пушкину, но и к чтению вообще: «Осталось в памяти чтение «Капитанской дочки» Пушкина, как минуты сладчайших переживаний». Автор подчеркивает свою уверенность в том, что и многие его одноклассники «поддались» обаянию пушкинского романа.
Так что же нужно для того, чтобы привить ребенку любовь к чтению? По мнению автора, в этом процессе важно все. И, может быть, главная роль здесь отводится даже не самому тексту, а «сопутствующим» обстоятельствам. Должна присутствовать симпатия к человеку, который знакомит тебя с произведением, дружелюбная, теплая обстановка, интересные комментарии к прочитанному — все то, что составляет «чувство семейного уюта в области духа».
Поэтому-то, на мой взгляд, так важны домашние чтения — почти утраченная сегодня традиция. А ведь в позапрошлом веке это явление было повсеместным в дворянских домах. Вспомним хотя бы эпизоды из «Детства» Л. Н. Толстого, «Белой гвардии» М. Булгакова, факты из биографии А. С. Пушкина…
Ведь если задуматься, это почти магическое действо — темнота за окном, чуть приглушенный свет торшера, теплая уютная кровать и близкий человек рядом, читающий и сопереживающий вместе с тобой…
Думаю, такое не забывается. И каждый раз, взяв книгу в руки, уже взрослый человек будет вспоминать те свои детские ощущения. Это значит, он будет стремиться читать, научится любить и ценить искусство слова. И тогда, неизбежно, он обогатит свою жизнь, станет более полноценным человеком.