Проблема крика родителя на ребенка (по тексту С. Львова)

Крик родителя на ребенка, учителя на ученика — что это? Проявление силы, или же, наоборот, слабости? Можно ли достигнуть желаемого результата, повышая голос на детей? — все это вопросы, которые затронул в своей статье С. Львов.
Грубость и постоянно повышенный тон никогда не говорят в пользу родителя или педагога. У детей, которые подвергаются подобному негативному воздействию со стороны взрослых, всегда появляются проблемы в общении с другими людьми, зачастую «от них не добиться послушания ни спокойными словами, ни воплем».
Автор

рассуждает о том, чем порождается крик и какие могут быть после него последствия. Писатель считает, что «если педагог не обходится без крика, значит, это плохой педагог». Проявление слабости и профессиональной некомпетентности — вот что, по мнению автора, становится причиной подобного поведения.
Мое мнение по этому вопросу совпадает с позицией Львова. Кричащий от неуверенности в себе учитель никогда не сможет завоевать авторитет в классе, а следовательно, не сможет никого обучить своему предмету. В произведении Георгия Полонского «Доживем до понедельника» описывается неловкая ситуация, в которую попала
молодая неопытная преподавательница, когда не сумела выдержать необходимую дистанцию со своими учениками. В класс влетела ворона, и она вместе с детьми бросилась ее ловить. Это видел другой преподаватель, Илья Семенович Мельников, сделавший замечание молодой учительнице. После этого она окончательно растерялась, но вместо того, чтобы просто продолжить вести урок, она стала говорить «с холодной угрозой», стараясь с помощью повышенного тона восстановить свой авторитет. В результате она лишь усугубила ситуацию настолько, что весь класс просто встал и ушел с урока.
Еще один подобный, хотя и куда более серьезный пример можно привести из произведения Бориса Васильева «А завтра была война». В книге описана сцена, происходящая в классе после похорон Вики Люберецкой. Дети глубоко переживали трагическую смерть своей одноклассницы, и их чувства были глубоко задеты равнодушием и черствостью их классной руководительницы, сказавшей такие слова: «вы намереваетесь устроить памятник? Как трогательно! Только вы забыли, что это школа, где нет места хлюпикам и истеричкам. И марш за свою парту!» После этого она навсегда умерла в их глазах как преподаватель. «Она стала чужой, чужой настолько, что ее даже перестали не любить».
Неуверенность в себе порождает страх, а он, в свою очередь, заставляет человека кричать на других людей, чтобы прикрыть свою отсталость и профессиональную несостоятельность. Поэтому крик — это, на мой взгляд, почти во всех случаях проявление слабости, и с его помощью добиться послушания намного труднее, чем с помощью спокойного и уверенного тона.



spacer
Проблема крика родителя на ребенка (по тексту С. Львова)