Духовность (По тексту Соловейчика)

Зависит ли духовность человека от его культуры поведения, образованности? И что такое жить духовной жизнью? Именно такие вопросы возникают после прочтения текста С. Соловейчик.
Автор, задаваясь этими вопросами, поднимает проблему духовности человека. “Что это значит – духовная жажда?”- пишет он. Какими качествами обладает человек, живущих духовной жизнью, и какова она, эта жизнь,- об этом размышляет Соловейчик.
Автор пишет о том, что “даже самые развитые люди” неправильно понимают, что значит жить духовой жизнью. Публицист

показывает, какими качествами обладает по-настоящему духовный человек, а какие “критерии” являются ложными.
По мнению автора, “духовная жизнь человека – это его собственное стремление к высокому…”. Под “высоким” Соловейчик подразумевает правду, добро. Однако люди, “способные любить и надеяться” – бездуховны, если они “не могут, не хотят выйти за круг бытовых забот”. У духовного человека “бесконечные желания”, которые никогда не исчерпают себя.
Трудно не согласиться с автором. Неправильно принимать походы в театр и чтение книг за по-истинному духовную жизнь.
Примером
может послужить жизнь Ольги Дымовой, героини рассказа Антона Павловича Чехова “Попрыгунья”. Жена прекрасного врача занималась и живописью, и музыкой, посещала всевозможные концерты и выставки. Но в этом человеке нет духовности. Женщина не видит красоту души даже своего мужа, говорит о его таланте, на самом деле ничего не зная о работе Осипа Дымова.
Духовным, безусловно, может быть человек и не имеющий высокого уровня образования, но “жаждущий правды”, стремящийся к добру, ценящий красоту. Таким человеком является Егор Полушкин, герой романа Бориса Львовича Васильева “Не стреляйте в белых лебедей”. Полушкин имел бесконечное стремление к красоте: он видел ее и в природе, и в людях. Герой по-настоящему добрый человек, доброте он учит и сына Кольку. Свою духовность плотник мог выразить и в деле: удивительные фигуры и узоры он вырезал из дерева.
Итак, духовность человека не определяется уровнем образования или количеством прочитанных книг. Она заключается в стремлениях человека, в его жажде высокого, бесконечного.



spacer
Духовность (По тексту Соловейчика)