Одна из проблем, затронутых автором в представленном отрывке текста, может быть сформулирована так: в чем же заключается мудрость?
Б. Бим-Бад раскрывает данную проблему, приводя пример из собственной жизни. В одной школе, где диктором был его хороший знакомый, дети писали сочинения на сложные философские темы без предварительного глубокого изучения проблемы и опоры на авторитетные источники. Автор обеспокоен тем, что дети поощрялись к высказыванию любых своих незрелых мыслей о вечных вопросах бытия и отстаиванию этих «мыслей».
Б. Бим-Бад полагает, что мудрость — это больше, чем знания. Это еще и интуиция, осторожность суждений, отвращение к самообману и самонадеянности. Она приобретается лишь с годами. Мудрый человек никогда не будет считать свое мнение окончательно правильным, допуская его ошибочность и прислушиваясь к рассуждениям других.
Я полностью разделяю точку зрения автора. Действительно, человек, обладающий таким качеством, как мудрость, должен владеть умением критически к себе относиться и ни в коем случае не ставить свое мнение выше других.
Многие писатели, поэты и публицисты призывают нас задуматься об этой проблеме. В рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» главная героиня не отличалась большим запасом знаний, но обладала неиссякаемым количеством жизненного опыта, приобретенного с годами. Она побывала во множестве мест, она любила всем сердцем, всей душой переживала расставания, ошибалась и поступала правильно. С течением времени все это превратилось в ту житейскую мудрость, которой невозможно обучить, как, например, знаниям.
Контраргументом может послужить другой герой этого же произведения М. Горького. Чрезмерный эгоизм Ларры, сына орла и женщины, неумение относиться к себе критически, его самоуверенность и самонадеянность делают его не только глубоко несчастным, но и обличают его глупость. Такого человека точно нельзя назвать мудрым.
Таким образом, мы приходим к выводу, что мудрость нуждается как в знаниях, так и в опыте и осторожности суждений. Это высшее, чего может достичь человек.