Проблема давления общественного мнения на нравственный выбор человека (по тексу В. Ф. Тендрякова)

В своем тексте В. Ф. Тендряков поднимает проблему давления общественного мнения на нравственный выбор человека.
Человеку много раз в его жизни приходится выбирать, поступить так или иначе. С этим испытанием люди начинают сталкиваться особенно остро в подростковом возрасте, потому что именно в это время происходят большие изменения в психике и возникает необходимость выстраивать новые отношения с окружающими людьми. И чаще всего возникает вопрос: идти своим путем или быть ведомым кем-то? Стоит ли, как Дюшка, герой рассказа Тендрякова, идти

против всех, не подчиняться глупым приказам жестокого Саньки Ерахи и не бояться реплик вроде «Неженка, маменькин сынок»? Что труднее: быть свободным от ненужного гнета, но одиноким, или быть лишенным права на собственное мнение, как Минька Богатов, но зато вписываться в законы окружающего общества?
Тендряков рассуждает о том, что никого почему-то не пугает жестокость Саньки и то, что «он любит мучить и убивать». Все идут за ним, потому что он, как им кажется, самый сильный среди них. Такой выбор, по мнению автора, низок и странен, потому что жестокость вовсе не является проявлением силы, скорее даже наоборот,
и она должна отбивать всякое желание общаться с таким человеком. А уж тянуться за таким вожаком и вовсе значит унижать свое достоинство.
Я согласна с позицией автора, потому что считаю, что лучше быть одному, но зато иметь возможность поступать так, как считаешь правильным, и даже если окажется, что ты совершил ошибку, ты всегда будешь сознавать собственную вину и быстро научишься отвечать за свои поступки. А если всю жизнь идти за кем-то и винить потом кого-то в своих неудачах, то можно никогда не начать жить по-настоящему.
Трудно тому человеку, который является рабом чужих мнений. Печальным примером последствий от такой зависимости может послужить поступок Онегина, главного героя поэмы А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Когда Ленский вызвал его на дуэль, то Евгений, боясь прослыть трусом в глазах окружающих, принял этот вызов, хотя и осознавал всю нелепость предстоявшего поединка. На дуэли Онегин застрелил своего оппонента, и тяжкий грех бессмысленного убийства навсегда оставил след в душе героя.
«Нужно обладать большой смелостью, чтобы решиться быть самим собой», — так говорил Э. Делакруа, французский живописец. И нельзя с ним не согласиться: трудно бороться с завистью и уязвленным самолюбием серой толпы, которая встречается с чем-то необычным, исключительным. Но, лишь будучи самим собой, человек сможет понять, в чем смысл его жизни и в чем его предназначение. «Человека формирует его сопротивление среде» — эта мысль М. Горького кажется мне абсолютно верной.
Всегда нужно помнить о том, что все мы на самом деле одиноки. Страх от этой даже порой не до конца осознанной мысли заставляет людей «сбиваться в стаи», идти за каким-нибудь вожаком, лишь бы только не ощущать себя самостоятельной личностью. Так, как им кажется, проще — ведь всю ответственность за свои ошибки можно потом переложить на того самого вожака. Но лишь следуя своей дорогой можно по-настоящему жить. И пусть этот одинокий путь будет труден и опасен, но, пройдя его, ты обязательно обретешь все, о чем мечтал.
476 слов



spacer
Проблема давления общественного мнения на нравственный выбор человека (по тексу В. Ф. Тендрякова)