Восприятие окружающего мира

Одинаково ли восприятие окружающего мира и его героев в разные периоды жизни человека? Правильно ли мы понимаем события, касающиеся нас, в отрочестве, в юности, в зрелой жизни? Как мы, имея теперь какой-либо жизненный опыт, смотрим на происходящее или на прошлое? Именно над этими вопросами размышляет Михаил Белят в своем тексте, поднимая проблему восприятия окружающего мира и его героев в разные периоды жизни человека.
Чтобы привлечь внимание читателей к этой проблеме, современный писатель рассказывает нам о своих воспоминаниях из детства.

Автор говорит об апрельских днях 1961 года, когда все ликовали и радовались первому полету человека в космос: “Наш! Майор Гагарин! Ракета “Восток”! Пилотируемый космический корабль! Фантастика! Здорово! Здорово!”. М. Белят обращает наше внимание на то, что люди привыкли уже к таким подвигам человека. Журналист, несмотря на это, призывает нас помнить о первых и погибших героях космоса. А теперь, когда прошло много лет, автор уверен, что полет Ю. Гагарина был риском для миллионов, и человек шел на такой шаг обдуманно. Несомненно, спустя годы, Михаил Белят говорит о страхе космонавта перед полетом. Теперь он это прекрасно
понимает (предложение 43-45).
Хотя позиция автора не выражена явно, логика текста убеждает нас в том, что в детстве мир представляется иначе, радужнее и веселее. Конечно, М. Белят уверен, что отрочество имеет свои привилегии, одной из которых является возможность быть безнаказанно глупым.
Я полностью разделяю точку зрения автора и считаю, что в разные периоды жизни человек размышляет по-разному и смотрит на происходящее и прошлое, исходя из приобретенного жизненного опыта.
Подтверждение моей мысли можно найти в большинстве произведений, потому что писатели раскрывают образ героя на протяжении нескольких периодов в его жизни. Они показывают процесс становления личности героя и изменения его сознания с течением времени. Так, например, Л. Н. Толстой в романе “Война и мир” пишет о Пьере Безухове, который является натурой непосредственной, способной остро чувствовать и легко возбуждаться. Пьеру свойственны глубокие раздумья и сомненья в поисках смысла жизни. Жизненный путь его сложен и извилист. Вначале под влиянием молодости и окружающей обстановки он совершает много ошибок: ведет жизнь кутилы и бездельника, позволяет Курагину обобрать себя и женить на красавице Элен. Пьер стреляется на дуэли с Долоховым, расстается с женой, разочаровывается в жизни. Он понимает необходимость борьбы, он ненавидит ложь светского общества. В этот момент он попадает в руки масонов. Эти “праведники” ловко расставляют сети религиозно-мистического общества. Пьер понимает масонство как учение о равенстве, братстве и любви. Это помогает понять ему, что надо направлять свои силы на благоустройство крепостных. Война 1812 года заставляет его снова встать на защиту своей Родины, что вызывает недовольство у московского дворянства. Важным этапом в жизни Пьера является битва на Бородинском поле. Теперь он понимает, что историю творит самая могущественная сила – народ. Более тесное общение с народом происходит после встречи с Платоном Каратаевым. Пьер набирается крестьянской мудрости у своего знакомого. Он изменяет свое сознание с годами и набранным опытом, что помогает ему найти себя.
Не случайно народная мудрость утверждает безусловную ценность времени: “Время и случай разуму учат”, “Время разум дает”. Действительно, время – хороший учитель. Каждый период жизни переосмысливается, каждая ситуация рассматривается по-другому, конечно, только с течением времени. Спустя много лет можно понять все ошибки. Именно время помогает нам набраться жизненного опыта.
Итак, современный журналист показал нам, что мир и его герои воспринимаются в разные периоды жизни по-разному, потому что человек, проходя через разные ситуации или просто в процессе бытия, переосмысливает все настоящее и прошлое.



spacer
Восприятие окружающего мира