Василий Белов — известный талантливый прозаик. Все его рассказы поражают языком и очевидной талантливостью их автора, завораживают пленительной, медвяной чистотой, пахучей вязью истинно народной речи. Они наполнены любовью к родной природе, к русской сельщине, к отчей деревне.
Перед нами текст Василия Белова: в работе автора все предложения связаны между собой грамматически и по смыслу. Текст Лихачева полностью соответствует художественному стилю. Это доказывает образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств языка.
В этом тексте автор концентрирует свое внимание на теме — пробуждение природы после зимы. Большим достоинством этого текста является то, что автор смог очень красиво описать пробуждение природы. Он хочет заставить увидеть читателя все, что происходит в природе в это время, убедить, что это красиво и восхитительно.
Пробуждение природы — это возрождение красоты мира. Первая бойка капель, теплые весенние лучи солнца, первые цветы, белоствольные березки тонкими ветвями устремляются к легким облакам, голубеющему небу, под теплым дуновением ветра розовеют и набухают почки. Воздух весенний, легкий, прозрачный, как все это прекрасно!
Для того, чтобы показать яркий образ пробуждения природы, автор использует следующие тропы: метафоры («дождь прошипел», «золотые столбы», «попискивает и сопит земля», «родилось тепло»), олицетворение («изморилась земля», «сшиблись лбами дерева», «молния упала», «тишина томится»), эпитеты («ярко-новое», «золотые столбы», «исполинские контуры»), сравнения.
Главная функция художественного стиля — создание художественных, поэтических образов, эмоционально-эстетического воздействия. В тексте Белова этому способствуют стилистические фигуры: причастные и деепричастные обороты, придающие больше образности, однородные члены, передающие многообразность признаков, восклицательные предложения, служащие для выражения авторских чувств и восхищения к природе, и инверсии, придающие динамичность.
В этом тексте ярко выражен тип речи описание. Описание динамично. Для доказательства автор использует различные виды глагольно-временных форм.