В произведении А. С. Грибоедова «Горе от ума» обществу Фамусова противопоставляется Чацкий.
Окружение Фамусова твердо хранит традиции «века минувшего служба источник доходов, ориентация на общественное время, подражание Европейской культуре. Чацкий же — сторонник традиций » века нынешнего»: служит Родине, гордиться ею резко высказывается против порядков екатеринского века и произвола.
Автор, бесспорно, на стороне Чацкого, он сопереживает ему. Чацкий является резонером, то есть выражает мысль автора.
Я согласен с автором, потому что Чацкий был борцом с крепостным правом, произволом, тиранией и высмеивал погоню за чином вместо служения родине. Ведь даже отступив, он верит он оставил зерно перемен и общество начнет меняться в лучшую сторону.
В подтверждение моей мысли могу привести пример плохого влияния денег из произведения. А, П. Чехова «Анна на шее»: когда Анюта, став по расчету женой состоятельного чиновника, чувствует себя королевой, а остальных — рабами. Она даже забыла о своем отце и братьях, которые вынуждены продавать самое необходимое, чтобы не умереть с голода. Добившись богатой жизни важно не забыть о родных, не стать эгоистом.
Также в доказательство вредности чинопочитания могу привести пример из произведения А. П. Чехова «Смерть чиновника», когда чиновник Червяков в невероятной степени заражен духом чинопочитания: чихнув и обрызгав лысину впереди сидящего генерала Брызжалова, Иван Дмитрии настолько испугался, что после неоднократных униженных просьб простить мер от страха.
Философия Чацкого была верна и необходима для развития России, но общество того времени было не готово к столь сильным переменам.