Проблема драматизма одиночества и старости в тексте В. М. Шукшина “Век живи – век учись”

Никто из нас не может даже предположить, что такое старость, хотя мысль о ее незаметном приходе подступает довольно часто. В какой-то мере каждый молодой человек зачастую, проживающий бурную жизнь, которая проносится в спешке, сбивая столку мечтает об этом периоде. О времени, когда все спокойно и не нужно задумываться о пугающем будущем. Однако никто не размышляет о другой ее стороне, мрачной и угнетающий.
Но В. М. Шукшин, как нельзя лучше описывает это проявление, выставляя на рассмотрение вечную проблему драматизма одиночества и старости.

/> И только осознав всю суть этой проблемы, человек начинает бояться. Остается лишь восхищаться людьми, отжившими свой век, смирившимися со своей участью и стойко ее переносящими. Таким человеком Шукшин представляет героя своего произведения Егора Кузьмича, который даже рядом со своим внуком чувствует себя ” не в своей тарелке “. Наслушавшись неподвластных разуму размышлений мальчика, старик судорожно произносит: “А кто сто двадцать лет жить захочет, надоест”… Осознавая, что это далеко не счастье, а скорее навождение, ведь “одному плохо”.
Автор сочувствует герою, всеми силами пытаясь объяснить
молодому поколению, что так поступать нельзя. Шукшина тревожит подобный ход событий и эта фраза “одному плохо”, звучит как поучение, призыв.
Я не могу не согласиться с автором. Даже поведение Юрки считаю неприемлимым. Снова начинаю задумываться о влиянии общества, потому что восьмилетний мальчишка, берущий пример со взрослых “порядочных” людей, неосознанно пытается принизить своего деда, который знает эту жизнь, лучше всех остальных. И самым страшным для меня является то, что этим несчастным старикам даже не с кем поговорить, всего лишь высказаться.
Герой рассказа А. П. Чехова “Тоска” Иона не находит иного собеседника, как лошадь. Он с этой самой тоской ведает историю своей жизни, вспоминая, как постепенно терял все, хотя был честным человеком. И этот момент разговора для него настоящее счастье, потому что первый раз за долгое время кто-то не отталкивает его и молчаливо слушает, пусть даже лошадь. Это страшно.
Но гораздно страшнее потерять все в один миг, как это произошло с Самсоном Выриным из “Станционного смотрителя” А. С. Пушкина. Пожилой человек смыслом всей жизни которого является дочь Дуня, в один момент оказывается покинут ею. Но герой не теряет надежды, боясь, скорее, не участи одиночества, а беспокоясь за дальнейшую судьбу единственного родного человека. Но его отчаянный порыв безучастно отторгается, что становится для смотрителя смертельным ударом.
Когда мы говорим о старости, мы не думаем об одиночестве. И, чтобы действительно оправдать эти ожидания, давайте же примем призыв Шукшина и постепенно решим обозначенную им проблему.