Образ Ольги в романе «Евгений Онегин»

Полной противоположностью Татьяне является ее младшая сестра Ольга. Если детских лет Татьяна была «дика, печальна, молчалива, как лань летная, боязлива», то Ольга «всегда как утро весела, как жизнь поэта простодушна». В Ольге много жизнерадостности, резвости, жизненные силы бьют в ней ключом. Она всегда «с улыбкой четкой на устах», в доме Лариных всюду слышен ее «звонкий голос».
Но внешняя привлекательность и чарующая жизнерадостность Ольги не могут скрыть бедности ее душевного мира. Ее натура лишена той самобытности и глубины, которые характеризуют Татьяну. Ольга живет бездумно, руководствуясь в своей жизни установившимися в дворянском поместном быту взглядами и привычками. «Всегда скромна, всегда послушна», она, не задумываясь глубоко, следует принятым в дворянской среде жизненным правилам. Она не может понять Татьяны, ее не заставляет задумываться поведение и настроение Ленского в вечер накануне дуэли. Ее чувства не отличаются той глубиной и устойчивостью, как у Татьяны. «Недолго плакала» она о Ленском и скоро вышла замуж, «повторив свою маменьку, с небольшими изменениями, которых требовало время» (Белинский).
На распространенность такого типа женщины и в жизни, и в литературе того времени указывает сам Пушкин: —
…любой роман
Возьмите и найдете, верно,
Ее портрет…
Но под пером Пушкина этот образ, хотя и эскизно данный, приобрел такую художественную выразительность, что оказал воздействие на создание целого ряда женских образов в произведениях позднейших писателей (например, Марфиньки в романе Гончарова «Обрыв»).



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5,00 out of 5)

spacer
Образ Ольги в романе «Евгений Онегин»