В школе изучают 10 знаков препинания, и запятые среди них занимают достойное место.
Во-первых, запятые помогают увидеть строение предложения, выделить такие интонационно-смысловые отрезки, как простые предложения в составе сложного, однородные члены предложения, обращения, обособленные члены предложения, вводные словосочетания. Во-вторых, запятые помогают верно передать смысл предложения. К примеру, в предложении «Я ведь, кажется, могу думать или не думать, но как-то само думается» запятые, выделяющие вводное слово, подсказывают, что этот отрезок не имеет отношения к информации, содержащейся в предложении; а запятая перед союзом но помогает установить отношения сопоставления между частями сложносочиненного предложения.
В-третьих, запятые служат для обозначения фразовой интонации. В том же третьем предложении запятые, выделяющие вводное слово, подсказывают, что этот интонационно-смысловой отрезок должен произноситься особо: с понижением голоса и более быстро по сравнению с остальной частью предложения, а запятая перед союзом НО отражает спокойный, размеренный темп фразы.
Таким образом, мы видим, что запятые на самом деле играют важную роль: они передают строение предложения, его смысл и интонацию.