Мое отношение к образу Родольфо в романе Г. Флобера “Госпожа Бовари”

В романе Флобера мало кто из героев заслуживает симпатии. К той же Эмме мы относимся неоднозначно. Что уж говорить о таких малоприятных персонажах, как Родольф и Леон, которые предали ее, даже не придя на похороны “любимой” женщины. Любимой пишу в кавычках, так как Эмма, страстно желавшая ее, так и не испытала в жизни этого чувства. Поняв это, она и принимает решение покончить с жизнью.
Отталкивающие образы ее возлюбленных не вызывают никаких положительных эмоций у читателя.
Особенно это касается образа Родольфа.
Родольф в романе

“Мадам Бовари” – персонаж отрицательный.
Этот светский хлыщ, франт, эгоист не способен на глубокое настоящее чувство, которое ждет от него Эмма.
Роман с замужней женщиной для него – очередное приятное развлечение, которое со временем стало тяготить и раздражать.
Он обманывает свою любовницу, обещая Эмме убежать вместе с ней, заранее зная, что побега не будет. К чему ему неприятности? Тем более, что любви с его стороны нет и не было.
Посылая Эмме прощальное письмо, он цинично опрокидывает на него воду из графина, имитируя слезы, якобы пролитые над ним ( ” не умею плакать;не моя вина”, – думает
он про себя в этот момент).
Его поразительная бесчувственность и подлость доводят Эмму до ужасного состояния – она едва не умирает после несостоявшегося побега с любимым и любящим (как она думала) мужчиной.
Так же спокойно, бесстрастно и равнодушно, с долей отвращения он впоследствии отвергает мольбу Эммы о так необходимых ей деньгах.
Эти поступки героя не могут не вызвать негодования читателей.
Встреча с Шарлем, мужем Эммы, убитым горем, лишь подчеркивает бесчувственность героя, который “нашел, что Шарль….. смешон и даже немного гадок”. В то время как гадок именно он, а скорбь Шарля, пусть ограниченного и недалекого. к тому же обманутого мужа, вызывает сочувствие.
Родольфо не оправдал надежд Эммы, желавшей найти настоящую любовь, да и не мог их оправдать. Он не способен любить. Его образ – это образ типичного светского негодяя, обольстителя, не имеющего моральных принципов, не способного на подлинные человеческие чувства, написан Флобером без прикрас: ни единого положительного качества не дал своему персонажу писатель



spacer
Мое отношение к образу Родольфо в романе Г. Флобера “Госпожа Бовари”