Анализ стихотворения “Как летней иногда порою…”

Стихотворение “Как летней иногда порой” проникнуто чувствами любви к природе, чувствами красоты, свежестью, светом, радостным восприятием окружающего мира. В первой части стихотворения Тютчев рисует яркую картину природы. Она согрета теплым чувством, возникающем при виде влетающей в окно птицы.
В стихотворении перед читателем появляются образы леса, цветущего мира природы: “Зеленый лес, живые воды И отблеск неба голубой…” Тютчев точными, яркими фразами рисует картину живой природы. С помощью метафор поэт передает точные

образы окружающего его мира и его изменения: “При ней и старость молодела,
И опыт стал учеником…”. Используя анафору, поэт передает весь масштаб его мировосприятия. Олицетворение служит для образности впечатлений.
В начале стихотворения Тютчев описывает радостные ощущения от появления девушки, которая оживляет и меняет все вокруг: “…Все огласит и озарит;”. Тютчев не только воспринимает окружающий мир непосредственно, но и глубоко осмысляет его как философ. Он осознает непредельность человечских чувств: “Но кратки все очарованья,
Им не дано у нас гостить…”
В стихотворении прослеживается
параллель внутренних переживаний поэта и образа природы. Через яркие, наполненные движением картины Тютчев выражает свои чувства, которые он испытывает рядом с девушкой: “При ней и старость молодела,
И опыт стал учеником”.
В стихотворении присутствует тема красоты природы, тема человека и природы, радости жизни. В то же время Тютчев как мыслитель задумывается о том, что все в мире конечно. Поэт убежден, что жизнь человека – прекрасна, не смотря на ее предельность. Особый интерес у читателя вызывает радостное восприятие жизни Тютчевым, утверждение радости бытия.
Жизнеутверждающее чувство стихотворения помогает читателю в трудных жизненных ситуациях найти моральную опору. Тютчев, не смотря на понимание предельность жизни, с оптимистическим взглядом смотрит на все окружающие явления.
Герой Тютчева принимает окружающий мир со светлым душевным состоянием. У Тютчева мы постоянно будем учиться восприятию мира, восприятию его красочности.



spacer
Анализ стихотворения “Как летней иногда порою…”