Эта картина вызывает особое, задушевное впечатление. Чем дольше смотришь на нее, тем больше проникаешься любовью чистоте природы.
Перед нами скромный сельский пейзаж. На переднем плане, на ноздреватом снегу выстроились в ряд покривившиеся березки. На их голых ветвях расположилось множество грачиных гнезд, вокруг суетятся сами хозяева этих своеобразных птичьих домишек. Художник, создавая картину, заставил зрителя слышать их неумолчный гомон. На втором плане тянутся сельские постройки: серый забор, за ним возвышается колоколенка сельской церкви. А дальше узкой лентой раскинулись побуревшие поля.
В воздухе пахнет весной: набухают почки на березах, поблескивает синевой пруд, выделяются на зернистом снегу следы грачей, а где-то меж облаков проглядывает кусочек ярко-голубого весеннего неба. Саврасов с большей любовью написал изогнутые стволы березок, кусты на дальнем берегу пруда, грачиные гнезда. А сами грачи — какое разнообразие поз и движений, можно легко рассмотреть, что делает каждый грач. Душа художника чувствуется в каждой картине.