Как часто люди мечтают о вечности, вечности чувств, жизни. О вечности чувств мы говорим, когда имеем в виду их свойство «посещать» разные поколения людей, но они не вечны, когда речь идет о жизни человечества, вряд ли вечной. Вечность убегает от нас с вечной скоростью, поэтому нам не дано ее поймать.
В этом мы еще раз убеждаемся, стоя на перроне вокзала школьных лет в ожидании поезда жизни.
Когда мы еще сидели в зале ожидания вокзала, думали, что так будет вечно, ведь десять лет не так уж мало, особенно, если в каталоге твоего прошлого всего 7 лет. Но время имеет удивительное свойство убегать от человека с бешеной скоростью, когда его жизненная беговая дорожка неумолимо становится короче.
Еще 10 лет позади… Нет, уже 10 лет позади. А когда-то все было первым: первый сентябрьский звонок, взволнованный учитель и первый урок, первый класс, первая парта у окна и первая отметка в дневнике, первые трудности, несмелые ответы у доски, непривычная указка в беспомощных руках, первые переживания перед первым экзаменом. Теперь все становится последним: последняя фотография в школьном альбоме, последний школьный вечер, последнее школьное сочинение по литературе.
Литература всегда была моим любимым предметом, наверное, потому, что я не расставалась с книгой с детства. Она была моим мудрым советчиком, верным другом и утешителем. На уроках литературы я открыла для себя книги не только как предмет удовлетворения эстетических потребностей, но и как носителя жизненного опыта человечества. Я научилась читать между строк, угадывать подразумеваемое, познакомилась с литературными направлениями, нашла четкие различия между добром и злом, понятиями совести и чести.
Евгений Онегин, Григорий Печорин, Наташа Ростова, Татьяна Ларина — эти и другие герои известных произведений оставили свой след в моей душе.
Мне навсегда запомнится путь жизненных исканий Евгения Онегина и Печорина, Андрея Болконского и Пьера Безухова. Я не перестану восхищаться поступком Татьяны Лариной, когда она решилась написать известное письмо Евгению Онегину. Пламенные, проникновенные строчки письма запечатлелись в моем сердце: «Я к Вам пишу, чего же боле… Что я могу еще сказать?».
Как мне забыть образ Наташи Ростовой, этого милого, непосредственного, бесконечно обаятельного существа в начале романа, когда она подросток, а затем решительной, сильной, прекрасной женщины — любимой и любящей жены, матери? Звуки того пленительно чарующего волшебного вальса, в котором кружилась юная Наташа, до сих пор раздаются в моей душе и согревают ее теплом воспоминаний.
На уроках литературы мы познакомились с произведениями писателей и поэтов, чьи имена навсегда пытались вычеркнуть из народной памяти. Но их голос донесся к нам через десятилетия, и мы открыли для себя О. Э. Мандельштама, А. Булгакова, Б. Л. Пастернака, М. И. Цветаеву, и А. Ахматову.
Роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» поразил меня своей оригинальностью. Я буду возвращаться к нему еще не один раз, чтобы проникнуть в глубину его философии, разгадать его неведомую силу.
«Мне дело — измена, мне имя — Марина, я — бренная пена морская».
Марина Цветаева… Разве можно остаться равнодушным к ее искренним, любовью рожденным строчкам? К стихотворениям этого удивительного поэта моя душа обращается снова
Герои литературных произведений живут в моем сердце. У них я нахожу черты характера, отсутствующие во мне, и пытаюсь выработать их путем самосовершенствования. Любимые произведения навсегда остались в памяти. Литература стала неотъемлемой частью моей души, моей жизни.
Это мое последнее школьное сочинение. А впереди — главное сочинение — жизнь, — ошибки в котором не перечеркнуть. Надеюсь, что написать его грамотно поможет мне моя литература.