Прочитав «Слово о полку Игореве», я представил себе все картины исторических событий, которые были упомянуты в «Слове…». Я очень хотел понять ил даже представить кто же был автором этого произведения. Поэтому я решил посвятить свое сочинение этой теме.
Одни исследователи считают, что автор был участником похода Игоря Святославовича и вместе с ним находился в плену; другие источники сведений об обстоятельствах боя, пленения и бегства из плена Игоря видят в устных рассказах об этом очевидцев событий и самого Игоря. С уверенностью ответить на этот вопрос вряд ли удаться. Еще М. Карамзин в своей статье «Истории государства Российского» высказал убеждения, что «Слово…» написано без сомнения мирянином, ибо монах не позволил бы себе говорить о богах языческих и приписывать им действия естественные. То, что автор был лицом не духовным признается подавляющим большинством исследователей. Но недавно Б. И Зотов высказал мнение, что «А» — лицо церковное. Он считает, что единственный церковным деятелем, который по-своему положению, эрудиции, поэтичному таланту бог быть Кирилл Туровский. Поучения, торжественные слова и молитвы Кирилла отличается высокой художественностью, стиль и характер этих памятников резко отличается от «Слова…» ПО мнению Лихачева «с летописцами «А» объединяет стремление найти первопричину всех происходящих в его время событий, прежде всего Княжеские усобицы. НО как отмечает Лихачев, автор «слова о полку Игореве» не стремился хотя-бы в какой-либо мере дать представление о русской истории в целом. Он предполагает знания «Русской истории» в самом читателе. «Слово…» призывало к идейному единству всех русских князей, объединению общественных мнений против феодальных раздоров. Общепризнанным следует считать, что «А» принадлежал великому классу тогдашнего общества. Аргументами для заключения служат отличные знания им между княжеских отношений, профессиональная осведомленность в военном деле, независимость авторской позиции.
Но в каком бы образе автор «Слово о полку Игореве» не появлялся, ему неизменно присущи мудрость, честность, благородство, великолепное знание истории своей родины. Для того, чтобы представить себе автора, не обязательно придумывать конкретный образ человека того времени. Надо лишь внимательно перечитать «Слово…» и тогда сквозь древние письма можно увидеть светлую душу, возвышенно стремительно мудрую заботу о судьбе любимого отечества.