Идейно-художественное своеобразие “Повестей Белкина”

“Повести Белкина” задуманы как пародия на каноны романтической литературы. Пушкин берет расхожие сюжетные романтические штампы и “переворачивает” их. Конфликт в “Стационарном смотрители” нарочито банален. Военный заезжает на постоянный двор, соблазняет дочку станционного смотрителя и увозит с собой. По всем канонам романтической литературы история должна непременно закончится трагически. Пушкин следует этой трагедии практически до самого конца, нагнетая трагизм. Но в самом конце оказывается, что Дуня счастлива, у нее дети и любящий муж. В “Барышне-крестьянке” взят другой расхожий сюжет – вражда двух семейств. Ситуация нагнетается, но затем также разрешается совершенно не романтическим способом – все оказывается как нельзя лучше. В “Повестях Белкина” романтическому взгляду на действительность противопоставляются реальная жизнь и здравый смысл. Пушкин высмеивает “романтические наклонности” своих героев, противопоставляет им нормальную жизнь, в которой есть радость, приятные житейские мелочи, и “богатое имение”, и “связи”, что для нормальной, полноценной жизни не так уж мало.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading...
    spacer
    Идейно-художественное своеобразие “Повестей Белкина”