Настоящая любовь — всегда трагедия (по произведениям «Суламифь» А. И. Куприна и «Митина любовь» И. А. Бунина)

«Страсть, в порыве которой можно сойти с ума, делает человека безумным миражом по сравнению с любовью искренней и чистой»
Если отталкиваться от того, что трагедия, по сути, как жанр заканчивается гибелью героя, то получается, исходя из темы эссе, что в обоих произведениях — настоящая любовь. Но любовь? Что есть это? Как отличить настоящую любовь от страсти?
Герой произведения «Митина любовь» задается этим вопросом, рассуждает и понимает разницу: Катя — для души, а Аленка — для тела; но Митя мучается и страдает, ибо душевная любовь — есть настоящая(?). А страсть, она проходит и угасает. Даже автор, на мой взгляд, относится несерьезно к Аленке, дав ей имя в такой простой, деревенской, форме: не Алена, а Аленка. Но на самом деле, любовь без страсти невозможна, а страсть без любви есть, хотя это спорный вопрос.
В произведении «Суламифь» есть и любовь и страсть. И два этих понятия, такие разные, и в то же время похожие, так переплетены между собой, что слились в единое целое — в страстную любовь, в омут, затягивающий до невозможности глубоко. Суламифь отдала жизнь ради него, ради любви к нему, значит такое чувство достойно уважения и трагично по сути.
В «Митиной любви» трагический исход в том, что он застрелился, но убил он ради любви или любимого человека? Из-за того, чтобы избавиться, вырвать хотя бы на мгновение ту печальную мучительную боль из сердца. Получается, что любил себя он больше, следовательно, алогично считать его любовь настоящей.



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5,00 out of 5)

spacer
Настоящая любовь — всегда трагедия (по произведениям «Суламифь» А. И. Куприна и «Митина любовь» И. А. Бунина)