… Я неопытный и даже заблуждающийся создавал коллектив из людей заблудших и отсталых. А. Макаренко Теоретическое наследие А. С. Макаренко, его убеждения и сверкающий талант, получившие полное развитие в 20-е и 30-е годы, до сих пор верно служат школе, обогащают нашу идейную и творческую жизнь. Время не гасит, а...
Макаренко Б. И

«Педагогическая поэма» А. С. Макаренко
В педагогической науке в конце 20-30-х годов 20 века главным направлением являлась педология, назвавшая себя наукой о целостном изучении ребенка. Педологи все свели к изучению учащихся методом тестирования умственной одаренности, разработанными западными специалистами. В итоге большинство советских школьников было признано умственно отсталыми. Кроме того, системой, внедренной по инициативе Луначарского,...
