Денис Иванович Фонвизин — один из наиболее выдающихся деятелей литературы XVIII века. Его любовь к театру зародилась в юности, и талант будущего драматурга заметили еще его гимназические учителя. С течением времени углублялись просветительские взгляды Фонвизина, крепло его стремление вмешиваться своими произведениями в самую гущу событий русской общественной жизни. Фонвизин...
Фонвизин Д. И
Образ второстепенных героев в комедии Фонвизина «Недоросль»
Тарас Скотинин, брат Простаковой,- типичный представитель мелких помещиков-крепостников. Выросший в семье, крайне враждебно относившейся к просвещению, он отличается невежеством, умственной неразвитостью, хотя от природы сообразителен. Услыхав о взятии в опеку имения Простаковых, он говорит: «Да этак и до меня — доберутся. Да этак и всякий Скотинин может попасть под...
Идеи русского просвещения в комедии Д. Фонвизина «Недоросль»
В эпоху Просвещения ценность искусства сводилась к его воспитательно-нравственной роли. Деятели искусства этого времени взяли на себя тяжелый труд пробудить в человеке стремление к развитию и самосовершенствованию. Классицизм — одно из течений, в рамках которого они творили. Целью литературы, по мысли классицистов, является воздействие на разум человека для исправления...
Проблемы воспитания в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»
Комедия «Недоросль» была написана Дмитрием Ивановичем Фонвизиным в 18 веке, когда главным литературным направлением являлся классицизм. Одна из особенностей произведения — «говорящие» фамилии, поэтому автор назвал главного героя Митрофаном, что означает «являющий свою мать». Вопрос о ложном и истинном воспитании заключен в названии. Не зря в современном русском языке...
Образы отрицательных героев в комедии Фонвизина «Недоросль»
Я прочитала комедию Фонвизина «Недоросль» и хочу высказать свои впечатления об отрицательных героях. Простакова представлена как властная необразованная русская баба. Она очень жадная и для того, чтобы хапнуть побольше чужого часто, льстит и «надевает» маску благородства, но из-под маски то и дело выглядывает звериный оскал, что выглядит смешно и...
«Жизнь учит лишь тех, кто ее изучает». В. О. Ключевский. (По одному из произведений русской литературы. — Д И. Фонвизин «Бригадир».)
Сатирические и драматургические успехи Фонвизина тесно связаны с его общественной и политической деятельностью «Жизнь учит лишь тех, кто ее изучает», — писал В Ключевский и был совершенно прав. Сначала жизнь учит нас, потом мы поучаем других Настоящее признание драматургического таланта пришло к Фонвизину с созданием в 1768-1769 годах комедии...
Изображение дворянства в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»
«Одно почтение должно быть лестно человеку — душевное, а душевного почтения достоин только тот, кто в чинах не по деньгам, а в знати не по чинам». Д. И. Фонвизин В начале XVIII века Россия вела упорную борьбу с Швецией за выход к Балтийскому морю. Это была война и за...
Образ госпожи Простаковой в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»
Основная задача бессмертной комедии Фонвизина «Недоросль» — сатирическое изображение российской действительности того времени: невежественных, малограмотных чиновников и дворян, тяжелой участи простого народа, произвола властей. Очень яркой представительницей класса помещиков является г-жа Простакова. В доме управляет именно она, все находится под ее жесткой и грубой властью. Даже муж Простаковой, из-за...
«Недоросль»
Смелым властелином сатиры и другом свободы называл Пушкин одного из самых замечательных деятелей русской культуры, драматурга XVIII века, автора бессмертной комедии «Недоросль» Дениса Ивановича Фонвизина. Фонвизин — представитель передовых, стоящих на уровне европейской просветительской мысли кругов дворянского общества — находился в резкой оппозиции к самодержавному произволу российской монархии, невежественных...
Образ Тараса Скотинина в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»
Тарас Скотинин один из главных героев в клмедии Д. И. Фонвизина «Недоросль».По происхождению он дворянин. Являлся братом госпожи Простаковой. Его фамилия соответствует образу героя в произведении. Главным и единственным интересом его жизни быри свиньи, разведением которых он занимался. Я представляю себе этого героя человеком средних лет, плотного телослоржения и...
Изображение мелкопоместного дворянства в русской литературе 19 в
19 век — век небывалого расцвета русской классической литературы. Писатели этой эпохи, богатой великими событиями, оставили огромное творческое наследие. По словам Белинского, «Горе от ума» А. С. Грибоедова и «Евгений Онегин» А. С. Пушкина положили основание последующей литературе. Описывая Россию того времени, ее различные слои населения, конечно же, как...
Значение комедии «Бригадир» в русской драматургии
Настоящее признание драматургического таланта пришло к Д. И. Фонвизину с созданием комедии «Бригадир». Она явилась итогом поисков русской самобытной комедии и в то же время несла в себе иные, глубоко новаторские принципы драматургического искусства в целом. Эти принципы способствовали сближению театра с действительностью. Уже с поднятия занавеса зритель оказывался...
» Вот злонравия достойные плоды!» (по комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»)
Основная проблема, которую Фонвизин поднимает в комедии «Недоросль», — проблема воспитания просвещенных передовых людей. Дворянин, будущий гражданин страны, который должен творить дела на благо отечества, с рождения воспитывается в атмосфере безнравственности, самодовольства и самодостаточности. В своей пьесе Фонвизин показал основное зло тогдашней русской жизни — крепостничество и нарисовал типичные...
Сатиры смелой властелин
Волшебный край! там в стары годы, Сатиры смелой властелин, Блистал Фонвизин, друг свободы… А. Пушкин Восемнадцатый век в истории русской литературы оставил немало замечательных имен. Но если бы требовалось назвать писателя, в произведениях которого глубина постижения нравов своей эпохи была бы соразмерна смелости и мастерству в обличении пороков господствующего...
Проблемы образования и воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль»
Комедия «Недоросль» Фонвизина была поставлена в театре в 1782 г. Историческим прототипом «Недоросля» было звание дворянского подростка, не закончившего обучение. Во времена Фонвизина тягости обязательной службы увеличились в одно время с ослаблением материальных побуждений к ней. «Линяние» от школы и службы стало хроническим недугом дворянства. Митрофану Фонвизина скоро 16...
Чему научила меня комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль»?
Комедия «Недоросль» научила меня положительным человеческим качествам. Дала мне представление об идеальном гражданине. В этой комедии идеальным гражданином является Стародум. Это милосердный, добродетельный, честный, отзывчивый человек. В произведении нет ни одного момента, когда Стародум обманывает, ворует, говорит нецензурные слова. Он всегда спокоен, уравновешен. Стародум никогда не болтает попусту, всегда...
Проблема воспитания и образования в комедии «Недоросль»
Комедия Дениса Фонвизина «Недоросль» была написана в 1792 году, в Эпоху Просвещения. Героями являются представители разных социальных слоев общества того века. Самой актуальной проблемой в пьесе являются проблемы воспитания и образования. Эти проблемы очень тесно связаны друг с другом. И на образование и на воспитание прежде всего влияют семья...
Идеи русского просвещения в комедии «Недоросль»
Комедия «Недоросль» вобрала в себя весь опыт, накопленный Фонвизиным ранее, и по глубине идейной проблематики, по смелости и оригинальности найденных художественных решений остается непревзойденным шедевром русской драматургии XVIII века. Обличительный пафос содержания «Недоросля» питается двумя мощными источниками, в равной степени растворенными в структуре драматического действия. Таковыми являются сатира и...
Почему комедию Фонвизина «Недоросль», обличающую крепостное право, называют комедией воспитания?
Комедия Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» написана в 1782 году. XVIII век в культуре был ознаменован эпохой Просвещения. Это было время, когда ценность искусства сводилась к его воспитательно-нравственной роли. Деятели искусства этого времени взяли на себя тяжелый труд пробудить в человеке стремление к развитию и самосовершенствованию личности. Классицизм — одно...
Образ Митрофанушки в комедии Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль»
Вершиной творчества Фонвизина по праву считается комедия «Недоросль». Недоросль — подросток, несовершеннолетний. Произведение было написано в 1781, а в 1782 впервые поставлено на большой сцене. Денис Иванович Фонвизин начал работать над комедией по приезде в Россию из Франции. В образе одного из главных героев произведения, Митрофана, автор хотел показать...