В этом рассказе Бунин раскрывает перед нами философию своего героя, у которого даже нет имени. Он безлик. Он уверен, что деньги дают ему право на все: на любовь, на внимание, на подобострастие со стороны окружающих. Шаг за шагом описывает Бунин путешествие. Из этих наблюдений складывается картина жизни богатых властителей...
Бунин И. А
Лиризм прозы И. А. Бунина на примере одного из рассказов («Сны Чанга»)
И. А. Бунин является типичным представителем писателей рубежа веков. Бунин — фаталист, его произведениям свойственен пафос трагичности и скептицизма. Его творчество перекликается’ с концепцией модернистов о трагичности человеческой страсти, и на первый план у Бунина выходит обращение к вечным темам любви, смерти и природы. О Бунине давно и прочно...
«Недоумение счастья». (Тема любви в рассказах И. А. Бунина.)
Проза И. А. Бунина считается синтезом прозы и поэзии. В ней необычайно сильно исповедальное начало («Антоновские яблоки»). Зачастую лирика заменяет сюжетную основу, и в результате появляется рассказ-портрет («Лирник Родион»). Среди произведений Бунина есть рассказы, в которых расширено эпическое, романтическое начало — в поле зрения писателя попадает вся жизнь героя...
Любовь в произведениях И. А. Бунина
Иван Алексеевич Бунин — тонкий лирик, способный передать любые оттенки душевного состояния. Почти все произведения его посвящены любви. Цикл «Темные аллеи» является как бы альбомом, в котором собраны скорее не рассказы, а жизненные зарисовки. В них нет чувства законченности, но все же каждое — уникальная история любви. У Бунина...
Анализ рассказа И. А. Бунина «Чистый понедельник»
Творчество И. А. Бунина связано с идейно-эстетическими принципами русской классической литературы. Но реалистические традиции, которые писатель так стремился сохранить, воспринимались им через призму нового, переходного, времени. Бунин всегда отрицательно относился к литературному модернизму, но и сам не избежал его влияния. Рассказ «Чистый понедельник» (1944) входит в сборник Бунина «Темные...
«Как холодно, росисто и как хорошо жить на свете!» (Природа и человек в произведениях И. А. Бунина.)
Любовь и смерть — постоянные мотивы бунинской поэзии и прозы Перед лицом любви и смерти стираются все социальные, классовые различия. Подводя итог жизни человека, смерть подчеркивает ничтожность и эфемерность могущества господина из Сан-Франциско из одноименного рассказа Бунина, выявляя бессмысленность его жизненной философии, согласно которой он решает «приступить к жизни»...
Мастерство писателя в изображении истории. (На примере произведений русской литературы XX века. — И. А. Бунин. «Деревня», «Суходол».)
И. А. Бунина называют последним русским классиком, представителем уходящей дворянской культуры. Его произведения действительно проникнуты трагическим ощущением обреченности старого мира, близкого и дорогого писателю, с которым он был связан происхождением и воспитанием. Художнику были особенно дороги те черты прошлого, которые несли на себе печать утонченного дворянского восприятия красоты и...
Философские мотивы в лирике И. Бунина
При всем обилии написанного И. Бунин остается одним из самых малоизученных поэтов. Социальные аспекты жизни его интересовали меньше, чем проблемы вечные: тайны бытия, человек и космос, любовь и смерть, беспощадно уходящее время, память как преодоление смерти, о стремлении человека «поймать то неуловимое, что знает только один Бог, — тайну...
Символичность в рассказе И. Бунина «Господин из Сан-Франнциско»
Деньги. Деньги правят миром. Деньги могут все. Если бы люди относились к деньгам, как к средству существования, то богатые были бы гораздо счастливее, гораздо полноценнее, потому что они бы больше думали о других, их жизнь не принадлежала бы деньгам, она могла бы быть прекрасной. Но они посвящают свою жизнь...
Мое восприятие поэзии И. А. Бунина
Твой труд переживет тебя, поэт, Переживут творца его творенья, Живого не утратит выраженья С тебя когда-то списанный портрет. И. Бунин Я люблю и ценю творчество Ивана Алексеевича Бунина, первого русского писателя — лауреата Нобелевской премии. Но особенно он мне близок и понятен как поэт. Красота, смерть, любовь, разлука —...
Всякая любовь — великое счастье, даже если она не разделена (по рассказу И. А. Бунина «Темные аллеи»)
Всякая любовь — великое счастье, даже если она не разделена. Эта фраза, как никакая другая, наиболее подходит к сборнику рассказов Бунина «Темные аллеи». У Бунина был свой, отличный от других авторов, взгляд на любовь. Как бы сильно герои его произведений ни любили друг друга, как бы крепко они ни...
«Незабываемое» в цикле рассказов И. А. Бунина «Темные аллеи»
Писательская судьба Ивана Алексеевича Бунина — судьба удивительная. При жизни он не был столь славен, как Горький, о нем не спорили, как о Л. Андрееве, не вызывал он столь разноречивых — где шумно-восторженных, а где безоговорочно осуждающих — оценок, как символисты. В литературных и читательских кругах с необычным единодушием...
Философское и социальное в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Горе, горе тебе, великий город Вавилон, город крепкий! Ибо в один час пришел суд твой. Откровение св. Иоанна Богослова Рассказ «Господин из Сан-Франциско» появился в печати в 1915 году и сразу был высоко оценен литературной общественностью. Так, М. Горький писал Бунину: «Знали бы вы, с каким трепетом читал я...
Анализ стихотворения И. А. Бунина «Святогор»
В стихотворении Бунина «Святогор» повествуется о смерти славного богатыря Святогора. Безутешный конь, верный друг Святогора, бродит вокруг и пытается разбудить богатыря, не желая мириться с его смертью. В этом стихотворении два ключевых образа: образ коня и образ камня Алатыря. Конь в стихотворении олицетворяет неукротимость человеческого духа, нежелание мириться со...
Тема обреченности в повести Бунина «Суходол»
Повесть «Суходол» поднимает тему обреченности усадебных мужиков. Спокон века славятся Хрущевы своими ссорами, как им всякая долгоживущая в единении семья. Суходольцы, с одной стороны, — дружная семья. Так же Хрущевы слывут добрейшими и простыми господами. С другой стороны, они держат в страхе своих крестьян. В семье Хрущевых много странностей:...
«Россия, которую мы потеряли» в произведениях И. А. Бунина
Через все творчество И. А. Бунина проходит мотив тоски по уходящему прошлому. Писатель говорит о разорении дворянства, бывшего хранителем и создателем культуры. Этот мотив находит свое лирическое выражение в таких произведениях, как рассказ «Антоновские яблоки» и повесть «Суходол». В «Антоновских яблоках» Бунин вспоминает доброе старое время, когда дворянство переживало...
В чем своеобразие звучания темы любви в творчестве Бунина?
Об особенностях творчества Бунина можно рассуждать бесконечно, о его уникальном дышащем слоге, о мастерстве изложения неповторимого и мелодичного как поэзия, но не менее всего интересна и разнообразна тема любви. Она звучит практически в каждом произведении Бунина и является ведущей темой в его творчестве. Любовь у Бунина раскрывается как возвышенное...
Истинные и мнимые ценности в изображении И. А. Бунина
Хотя мы и смертны, но должны не подчиняться тленным вещам, но, насколько возможно, подниматься до бессмертия и жить согласно с тем, что в нас есть лучшего. Аристотель Уже не одно тысячелетие человечество пытается ответить на вопрос: какие же ценности относить к вечным, истинным, а какие к мнимым и сиюминутным?...
Отражение революции в «Окаянных днях» И. А. Бунина
В своем дневнике, озаглавленном «Окаянные дни», Иван Алексеевич Бунин выразил свое резко отрицательное отношение к революции, свершившейся в России в октябре 1917 г. Это даже не дневник в строгом смысле слова, поскольку писатель восстанавливал записи по памяти, художественно их обрабатывая. Он воспринимал большевистский переворот как разрыв исторического времени. Сам...
Мотивы искусственной регламентации и живой жизни в рассказе И. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Иван Алексеевич Бунин был страстно влюблен в жизнь, в многообразие ее проявлений. Воображению художника претило все искусственное, заменяющее естественные порывы человека: радости и горести, счастье и слезы. В рассказе «Господин из Сан-Франциско» писатель показывает несостоятельность искусственной регламентации жизни, полный крах любых попыток заменить живую стихию какими-либо условными рамками, заставить...