Биография Пелевина В. О

Виктор Олегович Пелевин родился 22 ноября 1962 года в городе Долгопрудном. В 1979 году поступил в Московский энергетический институт, который окончил в 1985 году. В 1987 году поступил в очную аспирантуру, где учился до 1989 года. В 1989 году поступил в Литературный институт им. Горького. С 1989 года работал штатным корреспондентом журнала «Face to Face» в течение года. С того же времени сотрудничал с различными газетами и журналами, выходящими в г. Москве.
Кандидатскую так и не защитил, поскольку решил сменить род занятий. Учился заочно в Литературном институте, но был отчислен.
Первые рассказы появились в конце 1980-х в сборниках фантастики и журнале «Химия и жизнь».
Но творческому процессу это не помешало. Он готовил в журнале «Наука и религия» статьи на тему восточного мистицизма, редактировал переводы Карлоса Кастанеды в издательстве «Миф».
В 1989 году публикует в «Науке и религии» свое первое художественное произведение — сказку «Колдун Игнат и люди».
Первая же книга Пелевина «Синий фонарь» была издана в 1991 году. Дебютный сборник поначалу не был замечен критикой. Через год после фурора, вызванного появлением в журнале «Знамя» повести Омон Ра (1992), «Синий фонарь» получает малую букеровскую премию как лучший сборник рассказов 1992 года.
В начале 1993 г. повесть «Омон Ра» номинировалась на Букеровскую премию. Но получил Пелевин Малую Букеровскую премию за сборник рассказов «Синий фонарь». Кроме небольшой денежной суммы, он был награжден благотворительной поездкой в Англию. Своим друзьям Пелевин заявил, что будет жить у знаменитого английского писателя Джона Фаулза. В реальности же по просьбе тогдашнего председателя Букеровского комитета он «дней десять» жил в Лондоне у искусствоведа-эмигранта Игоря Голомштока.
В апреле 1993 года в был опубликован первый роман Пелевина — «Жизнь насекомых».
В 1993 году Пелевин в «Независимой газете» опубликовал эссе «Джон Фаулз и трагедия русского либерализма». Став ответом писателя на неодобрительную реакцию некоторых критиков на его творчество, впоследствии оно стало упоминаться в СМИ как «программное». В том же году Пелевин был принят в Союз журналистов России.
После публикаций в «Знамени» критики стали писать о Пелевине много, часто и почему-то неодобрительно. Задевало его все это очень сильно — особенно если исходило от тех людей, с которыми он не то чтобы дружил, но вполне дружелюбно пересекался в общих компаниях. 31 июля 1993 г. «НГ» опубликовала статью «Заратустры и мессершмидты» — одну из самых язвительных. Хотя не исключено, что залихватский тезис, с которого статья начинается, стал основой очередного мифа о Пелевине и прибавил загадочности его фигуре.
В 1999 году вышел роман Пелевина «Generation П». Во всем мире было продано более 3,5 миллионов экземпляров романа, книга получила ряд премий, в частности, немецкую литературную премию имени Рихарда Шенфельда, и приобрела статус культовой.
В 2003 году, после пятилетнего перерыва в публикациях, вышел роман Пелевина «Dиалектика переходного периода. Из ниоткуда в никуда» («DПП. NN»), за который писатель получил премию Аполлона Григорьева в 2003 году и премию «Национальный бестселлер» в 2004 году.
В октябре 2009 года вышел роман Пелевина «t». Автор книги стал лауреатом пятого сезона Национальной литературной премии «Большая книга» (2009-2010, третий приз) и стал победителем читательского голосования.
В декабре 2011 года Пелевин выпустил роман «S. N. U. F. F.». В феврале следующего года это произведение получило премию «Электронная книга» в номинации «Проза года».
Основная тема произведений Пелевина — иллюзорный характер реальности, другие миры и альтернативные версии российской истории. Виктоpа Пелевина называют самым известным и самым загадочным писателем «поколения тpидцатилетних». Реальность в его произведениях тесно переплетена с фантастикой, времена смешаны. Его пpоза — yдачное сочетание казалось бы несоединимых качеств: остpой совpеменности и погpyженности в pеалии пpошлого, а также нигде yже не оспаpиваемой способности заглядывать в бyдyщее. Видимо, все это и является составляющим невеpоятного yспеха его пpоизведений, котоpые, по выpажению кpитика, читают даже те, кто «в последние годы не бpал в pyки никаких книг, кpоме телефонного спpавочника».
В свою очередь, все, на что указывает перо Пелевина, приобретает новый смысл: песня «белая армия, черный барон» или роман «Всадник без головы». И, конечно, анекдоты про Василь Иваныча, оказывающиеся притчами, искаженными легкомысленным и злоупотребляющим кокаином Котовским.
Произведения Пелевина относятся к постмодернизму. Юмор автора спорен. Он слишком многообразен: от мрачной иронии до мягкой шутки.
На сегодняшний день — Виктор Пелевин один из самых популярных современных отечественных прозаиков за рубежом, где переведены все его книги, а самого его сравнивают с Хемингуэем и Кафкой.



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5,00 out of 5)

spacer
Биография Пелевина В. О