На протяжении всего произведения «Герой нашего времени» автор раскрывает образ главного героя с помощью двойников Печорина и различных ситуаций. С разными персонажами Григорий ведет себя по-разному, чаще всего выступая в роли тонкого психолога, который «играет» ту или иную роль. Но единственный человек, с кем Печорин был откровенен, это Вера. Он сам говорил: «…она единственная женщина в мире, которую я не в силах был бы обмануть». Он поистине ценил ее и это мы видим в чувствах, описываемых при встрече с ней около колодца: «Я сел возле нее и взял ее за руку. Давно забытый трепет пробежал по моим жилам при звуке этого милого голоса». Даже после расставания возвращаются те чувства, которые Печорин испытывал ранее, и тот испуг, завладевший на секунду Печориным, заглянувшего в лицо Веры и увидевшего на глазах слезы, показывает, что он забеспокоился, доведя Веру до такого состояния. С той же княжной Мэри он заигрывает, напуская на себя маску, не показывая истинного обличья, но с Верой он абсолютно другой: открытый, настоящий. Поистине отношение Печорина к Вере раскрывается в сцене «Погоня».
Сравнение «Я как безумный выскочил…» показывает то, как стремительно, дочитав последнюю строчку письма, Печорин бросается в погоню, потеряв разум — эта попытка догнать и удержать, не теряя ни минуты, открывает читателю глаза на то, как дорожил Печорин Верой. Сам Печорин дает нам понять, насколько сильная буря эмоций охватила его: «…ничто не выразит моего беспокойства, отчаяния!..». Он рвался и погонял коня, совсем даже позабыв о возможностях жеребца, вот и получилось, что по воле роковой судьбы сил скакуна не хватило «…на десять минут!». Оставшись один в степи, изнуренный тревогами, Печорин «…упал на мокрую траву и как ребенок заплакал». Заплакал искренне, растеряв напряженную гордость, расчетливость и холодную твердость. Это сцена, полная стремительных действий, порывов души, рвения удержать ускользающее и эмоций, которые сменяются одна за другой. Такого Печорина мы видим первый и последний раз. Беззащитного, роняющего слезы, понимающего, что ничего уже не вернуть и не удержать. Когда весь опал проходит, на смену действий под давлением чувств приходит контроль разума и анализ собственных поступков. Проявляется цинизм к своим порывам в строчке «Мне, однако, приятно, что я могу плакать!». Печорин находит в себе еще остатки души живой и способной чувствовать, но одновременно пытается оправдать свои слезы тем, что «…может быть, этому причиной расстроенные нервы, ночь, проведенная без сна, две минуты против дула пистолета и пустой желудок». Нежелание признавать, что все-таки привязался к Вере и то, что ее уезд возымел контроль над его разумом. Противоречия разрывают Печорина. В размышлениях Печорин бы действительно не сомкнул глаз этой ночью, если бы не физическая усталость, завладевшая им после пятнадцати верст до Кисловодска.
Сцена «Погони» раскрывает характер Печорина, показывая, каким он может быть, растеряв самообладание и то, как он может относиться к своим действиям, анализируя их со стороны.