«В Салтыкове есть… этот серьезный и злобный юмор, этот реализм, трезвый и ясный среди самой необузданной игры воображения…» (И. С. Тургенев)

М. Е. Салтыков-Щедрин — явление в русской литературе уникальное. Стиль этого писателя не перепутаешь ни с чьим другим. Произведения Салтыкова-Щедрина наполнены сарказмом, иронией, горьким смехом по отношению к окружающей его действительности. Удивительно: Салтыков-Щедрин высмеивал пороки своей современности, но его произведения очень актуальны и для нашего времени. Как и любой...

spacer

Анализ сказки «Дикий помещик» М. Е. Салтыкова — Щедрина

В 1869 году знаменитый русский писатель Салтыков — Щедрин пишет сказку «Дикий помещик», в которой затрагивает реальные злободневные вопросы своего времени. Сказки занимают центральное место в творчестве писателя. Он пишет «для детей изрядного возраста», хотя понять их может каждый. В них комическое сталкивается с трагическим, широко используются гротеск, гипербола,...

spacer

Характеристика градоначальника Брудастого (по роману М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города»)

Дементий Варламович Брудастый является восьмым по счету градоначальником, поставленным править злосчастным городом Глуповым. В «Описи градоначальников» дается его краткая, но емкая характеристика: «Назначен был впопыхах и имел в голове некоторое особливое устройство… Это не мешало ему, впрочем, привести в порядок недоимки, запущенные его предместником». В этих саркастических словах заключен...

spacer

Художественные особенности сказок Салтыкова-Щедрина

Идейные и художественные особенности сатиры Салтыкова-Щедрина наиболее ярко проявилась в жанре сказки. Если бы кроме «сказок» Салтыков-Щедрин ничего не написал, то они одни дали бы ему право на бессмертие. Три сказки — «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик» и «пропала совесть» — были написаны...

spacer

Череда градоначальников в «Истории одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина

«История одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина явилась новаторским произведением не только по форме, но и по содержанию. Опираясь на исторические труды Карамзина, Пыпина и других историков, писатель выводит галерею правителей Глупова, воссоздает в их облике историю российского самодержавия с 1731 по 1826 год. При этом Салтыков-Щедрин не дает точных...

spacer

Сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина

М. Е. Салтыков-Щедрин — один из величайших русских сатириков, который бичевал самодержавие, крепостничество, а после реформы 1861 года — пережитки крепостного права, укоренившиеся в психологии людей. Творчество Щедрина связано с традициями его гениальных предшественников: Пушкина («История села Горюхина») и Гоголя («Мертвые души»). Но сатира Щедрина острее и беспощаднее. Во...

spacer

Порок под личиной добродетели (По роману М. Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы»)

Когда пытаешься охватить мысленным взором все бесконечное количество сатирических персонажей, встающих перед нами со страниц сочинений М. Е. Щедрина, то поначалу даже теряешься: такое их множество и столь они разнообразны. Один из самых известных сатирических персонажей Щедрина — Иудушка Головлев, главный герой романа «Господа Головлевы». Чем же привлек всеобщее...

spacer

Какие «семейные итоги» подводи М. Е. Салтыков-Щедрин своим романом «Господа Головлевы»?

Как это ни грустно, но в «Господах Головлевых» действительно подводятся итоги. Роман — не что иное, как история разрушения, распада одной семьи и проведение «финальной черты». Собственно, подобного бесславного конца рода и следовало ожидать. Дело в том, что изначально, когда читатель только поверхностно знакомится с членами семейства, становится ясно,...

spacer

Народ в сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина

Важное место в творчестве Салтыкова-Щедрина занимают его «Сказки», которые подводят итог сорокалетней творческой деятельности автора. Большая часть сказок была написана в последние десять лет жизни писателя. И это, конечно, не случайно. Салтыков-Щедрин прибег к жанру сказки в 80-е годы XIX столетия, когда политическая цензура была такова, что автору пришлось...

spacer
Страница 7 из 71234567