Роль второстепенных персонажей в драме А. Н. Островского «Гроза»

А. Н. Островского по праву считают отцом русской бытовой драмы, русского театра. Он открыл для русского театра новые горизонты, новых героев, новый тип отношений людей. Его перу принадлежат около 60 пьес, из которых наиболее известны такие, как «Бесприданница», «Поздняя любовь», «Лес», «На всякого мудреца довольно простоты», «Свои люди —...

spacer

Трагедия любви в провинциальном мире (но драме А. Н. Островского «Гроза»)

Главная героини драмы А. Н. Островского «Гроза» — Катерина Кабанова — представляет собой «истинно русский образ женщины», по выражению Аполлона Григорьева. Она глубоко религиозна, способна к самоотверженной любви, не приемлет компромисса со своей совестью. Народные начала проявляются и в языке героини, и в лиризме ее чувства. Катерина выросла в...

spacer

Полемика в русской демократической печати по поводу «Грозы» А. Н. Островского (Н. А. Добролюбов и Д. И. Писарев)

После выхода в свет пьесы А. Н. Островского «Гроза» появилось множество откликов в периодической печати, но наибольшее внимание привлекли статьи Н. А. Добролюбова «Луч света в темном царстве» и Д. И. Писарева «Мотивы русской драмы «. «Гроза» — произведение, написанное Островским накануне великого бытия — отмены крепостного права. Вопрос,...

spacer

Изображение купечества в пьесах А. Н. Островского «Гроза» и «Лес»

А. Н. Островский — не просто мастер драмы. Это очень чуткий писатель, любящий свой край, свой народ, свою историю. Пьесы его привлекают внимание удивительной нравственной чистотой, подлинной человечностью. Персонажи этого драматурга — люди своей эпохи. С произведениями Островского на театральную сцену вышли купцы, их жены и дети, свахи, конторщики,...

spacer

Душевная драма Катерины (по пьесе А. И. Островского «Гроза»)

«Отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки, и полетела. Какая я была резвая! А у вас завяла совсем…» — в этом вся Катерина, весь дух ее, сильный...

spacer

Почему Н. А. Добролюбов назвал Катерину «лучом света в темном царстве»? (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)

Пьеса А. Н. Островского «Гроза», написанная в середине ХIХ века, вот уже много десятилетий подряд не сходит с театральных подмостков всего мира. В чем же заключается успех этой драмы, описывающей жизнь в маленьком купеческом городке на Волге? Я думаю, в том, что автор затронул в произведении вопросы, актуальные во...

spacer

Значение ремарок в пьесе А. Островского «Лес»

Ремарки существуют почти в каждой пьесе. Они служат для указания автора на поступки героев, их жесты, мимику, интонацию, на психологический смысл их высказываний, на темп речи и паузы, на обстановку действия. В драматургии второй половины XIX века роль ремарок возросла в связи с усилившимся интересом к быту и нюансам...

spacer

Жанровое своеобразие пьесы А. Н. Островского «Гроза»

Жанр пьесы А. Н. Островского «Гроза» — спорный вопрос в русской литературе. В этой пьесе сочетаются черты как трагедии, так и драмы (т. е. «бытовой трагедии»). Трагическое начало связано с образом Катерины, которая представляется автором как незаурядная, светлая и бескомпромиссная личность. .Она противопоставляется всем прочим лицам пьесы. На фоне...

spacer

Образы купцов-самодуров в пьесе А. Н. Островского «Гроза»

Великая русская река Волга неторопливо несет свои тяжелые воды вниз по течению. Деревья на берегу спокойно покачиваются под теплым ветерком, от которого бежит по воде легкая рябь. Эта картина так прекрасна и безмятежна, что, читая начало драмы «Гроза», хочется думать, что все люди в городе, стоящем на высоком берегу,...

spacer

Душевная драма Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза»

Конфликт, составляющий основу сюжета драмы Островского «Гроза», выходит за пределы пьесы. Это конфликт между старым — патриархальными принципами, и новым — стремлением к свободе. Этот конфликт очень важен, но не менее значительны противоречия внутренние, между чувствами и принципами человека. В темном царстве, царстве деспотизма, где «слезы льются за запорами,...

spacer

Осуждение нравственной слабости в драме Островского «Гроза»

«Гроза» есть, без сомнения, самое решительное произведение Островского; взаимные отношения самодурства и безгласности доведены в ней до самых трагических последствий. Н. А. Добролюбов Наверное, не зря мы говорим о нравственной слабости, эгоизме и приспособленчестве. Да, события, описанные Островским, происходили еще в XIX веке. Но, как ни больно об этом...

spacer

Система персонажей в драме А. Н. Островского «Гроза»

Драмы А. Н. Островского отличаются большим новаторством. До него произведения, предназначенные для постановки в театре, не затрагивали купеческую среду. Кроме того, Островский первый уделяет так много внимания речевой характеристике своих героев. Одним из шедевров Островского и всей русской драматургии считается драма «Гроза». Сам автор считал ее своей творческой удачей....

spacer

Характеры «темного царства» в пьесах А. Н. Островского

А. Н. Островский — писатель-драматург, отразивший в своем творчестве жизнь России второй половины XIX века. Он анализировал как общественные, так и нравственные проблемы эпохи, создавал запоминающиеся зарисовки быта современников из всех сословий. Тот мир, который исследовал писатель, был страшен ему самому и производил угнетающее впечатление на зрителей и читателей...

spacer

Преступление и наказание Катерины Кабановой и Катерины Измайловой

Но многих, захлебнувшихся любовью, Не докричишься, сколько ни зови. Им счет ведут молва и пустословье. Но этот счет замешен на крови. А мы поставим свечи в изголовье Погибших от невиданной любви. В. С. Высоцкий «Гроза» А. Н. Островского. «Леди Макбет Мценского уезда» Н. С. Лескова. Два знаменитых произведения двух...

spacer

Способы отражения авторского взгляда на мир в комедии «Лес»

В «Лесе», как и во всяком другом произведении, отражается авторский взгляд на мир. Немаловажную роль для подобного общения между автором и читателем играют ремарки. Многие великие произведения «построены на ремарках», и пьеса «Лес» не является исключением. Теперь рассмотрим конкретные ремарки в данном произведении и попробуем понять их значение. В...

spacer

Роль Феклуши в системе образов пьесы «Гроза»

Феклуша — странница. Никуда она «далеко не ходила; а слыхать — много слыхала» и всегда готова со всеми поделиться знаниями. Она рассказывает Глаше о странах, где правят султаны, о землях, где живут «люди с песьими головами». Она, угождая своей «благодетельнице» Кабанихе, рассказывает ей и о «суете», царящей в Москве,...

spacer

Знакомство Паратова и Карандышева (анализ сцены из 2 действия пьесы А. Н. Островского «Бесприданница»)

Драма «Бесприданница» стала одной из вершин драматургии Островского. По степени драматизма и глубине психологизма, по характеру конфликта ее сравнивают с «Грозой». Такое сопоставление дает возможность ощутить новые грани дарования автора, развитие его художественного таланта. Каждый персонаж «Бесприданницы» раскрыт с предельной достоверностью и убедительностью. Юлий Капитоныч Карандышев и Сергей Сергеич...

spacer

Существует ли истинная любовь в пьесе Островскго «Гроза»

Любовь — это цветы нравственности; нет у человека здорового нравственного корня — нет и благородной любви. В. А. Сухомлинский. Изменение общественной атмосферы в России после поражения в крымской войне, смерти Николая и ожидания реформ нового царства постепенно расшатывало уверенность в незыблемости старых порядков. Островский все яснее осознавал невозвратность прошлого,...

spacer

Был ли иной путь у Катерины? (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)

Случайна ли гибель Катерины? Можно ли было ее избежать? И, наконец, был ли иной путь у героини? На все эти вопросы нет однозначного ответа. Был ли другой путь? Я думаю, что был. Катерина могла стать монахиней и посвятить себя Богу, которого она так любила. Могла она, конечно же, и...

spacer

Карандышев и Паратов: их отношение к Ларисе Огудаловой (по пьесе А. Н. Островского «Бесприданница»)

Пьеса А. Н. Островского «Бесприданница» рисует новую эпоху, наступившую в России во второй половине 19 века. На смену патриархальным отношениям приходит капитализм с его культом денег, наживы, товарно-денежной философией. В этом мире вынуждена существовать главная героиня пьесы — Лариса Огудалова. Это чувствительная девушка с открытой душой, умеющая любить и...

spacer
Страница 8 из 12123456789101112