Характеристика образа Ларисы по пьесе Островского «Бесприданница»

Островский написал замечательную пьесу «Бесприданница». В ней описывается жизнь одной прекрасной, юной и красивой девушки — Ларисы Дмитриевны Огудаловой, которая оказалась жертвой неудачных обстоятельств. «Бесприданница» схожа по смыслу с драмой «Гроза». В этих пьесах, даже главные героини похожи характером и пьесы заканчиваются одинаково трагично. И нам, безусловно, очень жалко...

spacer

Проблема взаимоотношений между миром и личностью в драме А. Н. Островского «Гроза»

«Гроза» — одна из тех пьес А. Н. Островского, которые и в наши дни пользуются неизменной популярностью. В центре авторского внимания находится кризис патриархального мира и патриархального сознания. Но вместе с тем пьеса оказывается гимном живой душе, которая отважилась на смелый протест, на противостояние окаменевшему миру. А эта проблема...

spacer

Нравственная проблематика пьес А. Н. Островского на примере «Бесприданницы»

Великолепной пьесой позднего периода творчества А. Островского является драма «Бесприданница». Задуманная в 1874 году, она была завершена в 1878-м и в том же году поставлена в Москве и Петербурге. Лучшие актрисы столичных театров — Г. Федотова, М. Ермолова, М. Савина, а позже В. Комиссаржевская взялись за исполнение центральной роли...

spacer

Образы Кулигина и Катерины по пьесе А. Н. Островского «Гроза»

Пьеса «Гроза» стала вершиной творчества великого русского драматурга А. Н. Островского. Действие трагедии, описанной в пьесе, происходит в небольшом городке Калинове, вольно раскинувшемся на берегу Волги. Главные герои живут в состоянии конфликта, старый порядок пошатнулся, в обществе назревает протест. С Кулигиным мы знакомимся в самом начале пьесы. Он не...

spacer

Почему Кулигина нельзя назвать «лучом света в темном царстве»?

В основу главного конфликта пьесы Островского «Гроза» положен извечный конфликт старого с новым, «века минувшего» с «веком нынешним», «темного царства» со светлым началом. В произведении изображена затхлая атмосфера провинциального волжского городка Калинова с ее невежеством, грубостью, ханжеством, властью старших. «Жестокие нравы» царят в этом городе: люди перестали радоваться жизни,...

spacer

Разговор Кнурова с Вожеватовым (анализ 2-го явления I действия пьесы А. Н. Островского «Бесприданница»)

«Бесприданница» (1878 г.) считается лучшей психологической драмой А. Н. Островского. В этой пьесе драматург обращается к жизни новой, буржуазной России. В центре внимания Островского — жизнь людей многих сословий: дворян, купцов, чиновников. В пореформенные годы в обществе происходят резкие изменения: дворяне, даже самые богатые, постепенно разоряются, купцы превращаются в...

spacer

Протест Катерины в драме А. Островского «Гроза»

А. Н. Островского, автора многочисленных пьес о купечестве, создателя репертуара для русского национального театра, по праву считают «певцом купеческого быта». И сидит он у входа в Малый театр, изваянный резцом скульптора Андреева, и напоминает нам о прошлом, о темном, смешном и страшном мире своих многочисленных героев: Глумовых, Большовых, Подхалюзиных,...

spacer

Что сильнее в Катерине — веление сердца или веление нравственного долга? (По драме А. Н. Островского «Гроза»)

Драма А. Н. Островского «Гроза» написана в 1859 году, почти полтора века назад. (Казалось бы, что нам сегодня до купеческой жены Катерины Кабановой, которая изменила мужу, сама во всем призналась и бросилась в Волгу? Почему же «Гроза» до сих пор волнует читателя и зрителя? Одна из причин этого —...

spacer

Тема «маленького человека» в драме А. Н. Островского «Бесприданница»

70-80-е годы в творчестве А. Н. Островского знаменуют новый период, когда писатель обращается к иным социальным отношениям, иному общественному устройству. Так, в своей пьесе «Бесприданница» Островский вывел образы буржуазного общества: крупных дельцов, промышленников-миллионеров, чиновников. Но некоторые темы не зависят от социально-исторических условий, они существуют в любое время и в...

spacer

Катерина и Варвара в драме А. Н. Островского «Гроза»

Существует два типа людей: одни — это люди, которые привыкли бороться за лучшую жизнь, люди решительные, сильные, другие же предпочитают подчиниться, приспосабливаться к окружающим условиям. В пьесе А. Н. Островского «Гроза» Катерину можно отнести к первому, а Варвару — ко второму типу. Катерина — натура поэтическая, она чувствует красоту...

spacer

Вызов дикой силе

Страшна и тяжела для каждого новичка попытка идти наперекор требованиям и убеждениям темной массы, ужасной в своей наивности и искренности. Ведь она проклянет нас, хорошо, если только полоумными сочтет и будет подсмеиваться… НА. Добролюбов «Да, именно темная масса старается утвердить свою систему жизни», — пишет А. Н. Островский в...

spacer

Катерина и Кабаниха — два полюса калиновского мира

Катерина и кабаниха — это два противоположных человека из одной семьи. Кабаниха — это хозяйка «темного царства». Все персонажи этой пьесы либо являются жертвой этого царства, как Тихон и Борис, либо приспособившимися к нему, как Варвара и Кудряш. Катерина же — единственный персонаж, не смирившийся с уготовленным ей местом...

spacer

За что я не люблю пьесу А. Н. Островского «Бесприданница»

Общим местом давно стал тот факт, что русский драматург А. Н. Островский является «Колумбом Замоскворечья» — писателем, открывшим купеческую Россию, в полном объеме, вплоть до мельчайших деталей и нюансов, перенесшим ее на сцену. И действительно, все пьесы Островского, начиная с дебютного «Банкрута» («Свои люди — сочтемся)» и заканчивая самыми...

spacer

Быт и нравы темного царства (по пьесе Островского «Гроза»)

А. Н. Островский считается новатором отечественной драматургии. Пожалуй, он первый, кто показал в своих произведениях мир «темного царства». В своем очерке «Записки замоскворецкого жителя» писатель как бы «открыл» страну «до сего времени в подробности не известную и никем из путешественников не описанную. Страна эта лежит прямо против Кремля, по...

spacer

Каким представляла Катерина Бориса и каким он оказался?

Любовь Катерины к Борису на время увеличивает границы тесного мирка, в котором до сих пор живет девушка. Любовь освещает ее быт, девушка начинает ощущать радость жизни, надеется на что-то прекрасное, чего до сих пор у нее не было. Катерина испытывает столь сильное чувство впервые. Девушка была выдана замуж насильно...

spacer

Роль эпизодических персонажей в одном из произведений русской драматургии XIX века. (А. Н. Островский. «Гроза».)

Наверное, называть какие-либо персонажи «Грозы» внесюжетными, эпизодическими не вполне правильно. Да, они упоминаются эпизодично, на первый взгляд служат фоном к общей сюжетной конструкции, являются, как тот же Борис, предметом обстановки. Но роль их весьма важна, без них все произведение могло бы рассыпаться, как рассыпается дом, не имеющий связывающей арматуры....

spacer

Русский характер Катерины («Гроза»)

Драма Островского «Гроза» выделяется из великого множества его пьес именно благодаря Катерине. В драматургии очень редко случается «живой» положительный герой. Как правило, у автора достаточно красок для отрицательных персонажей, а вот положительные всегда выходят примитивно-схематичными. Быть может, оттого, что в этом мире так мало действительно доброго. Катерина — главный...

spacer

Образ и нравы города Калинова (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)

А. Н. Островский вошел в русскую литературу как «Колумб» патриархального купечества. Выросший в районе Замоскворечья и досконально изучивший нравы русских купцов, их миропонимание, жизненную философию, драматург перенес свои наблюдения в произведения. В пьесах Островского исследуется традиционная жизнь купечества, изменения, которым она подвергается под влиянием прогресса, анализируется психология людей, особенности...

spacer

Значение второстепенных персонажей в драме А. Островского «Гроза»

А. Н. Островского по праву считают певцом купеческой среды, отцом русской бытовой драмы, русского театра. Его перу принадлежит около шестидесяти пьес, из которых наиболее известны «Бесприданница», «Поздняя любовь», «Лес», «На всякого мудреца довольно простоты», «Свои люди — сочтемся», «Гроза» и многие другие. А. Н. Добролюбов назвал пьесу Островского «Гроза»...

spacer

Кто виноват в смерти Катерины? (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)

А. Н. Островский является не только замечательным драматургом, но и истинным новатором в области пьес. Никто до него не рассматривал так многогранно купеческую среду, ее характеры, типажи, судьбы. Островский ввел в русскую литературу проблему «темного царства». Он показал, что за стенами благообразных купеческих домов творится беспредел, тирания, жестокость. Здесь...

spacer
Страница 6 из 12123456789101112